tahatbuzz

10.10
14:00

Лакомое чтение


Каждый год стараюсь открыть для себя нового писателя. Не в том смысле, что я читаю книги одних и тех же авторов и лишь иногда позволяю себе что-то новое, напротив, я читаю разные жанры, разных писателей, часто разочаровываюсь, иногда что-то нравится, но не цепляет , а в том смысле, что среди всего этого книжного многообразия и часто безобразия случается это – ОТКРЫТИЕ. В прошлом году таким событием для меня стали романы (жаль, что всего три!) Елены Катишонок. О ней я уже писала….В этом же году (пока! надеюсь, что до конца года будет еще что-нибудь столь же впечатляющее) подобный восторг я испытала от романа Степновой «Женщины Лазаря». Причем, отмечу, что стиль у этих двух писательниц совершенно разный. У Катишонок – более мягкий, светлый и богатый метафорами и красивыми эпитетами. Степнова же окрасила свое творение какими-то темными тонами, язык повествования кажется грубым и резким, но заставляет проникнуться и полюбить эту прозу, пусть мрачную и гнетущую.Главный герой временами вызывал отвращение и раздражение, но, безусловно, не мог не импонировать своими до старости оставшимися непосредственностью и оригинальностью. И, признаться, мне его было жаль. Но все-таки история, как мне показалось, хоть и вертелась все время именно вокруг этого «злого гения», но далеко не о нем. Главными действующими лицами здесь выступают любовь и ненависть, отраженные через женские образы романа, через их жизненные истории, через их судьбы, связанные вместе с Лазарем, через их обстоятельства и чувства.Невозможно не сказать в рецензии к этой книге об этих женщинах. Самая яркая, самая светлая героиня, которая является самым теплым и добрым пятном в книге – это Маруся. Если честно, то я ей позавидовала. Хотела бы я быть хотя бы наполовину такой же женщиной, как она. Прекрасная женщина, жена и мать (как ни странно звучит при ее-то проблеме, о которой не буду спойлерить). Такую невозможно не уважать. Она и олицетворяет в книге любовь.Галина же - это воплощение ненависти, нелюбви, холода и щемящей сердце тоски. Если сначала я видела ее горячей, полной жизни и надежд, то потом - снежной королевой, непробиваемой, неудовлетворенной железной леди, которая убила в себе все зачатки чувственности, способности любить, давать кому-то тепло. Так и не смогла она простить своей загубленной и просто напросто проданной молодости, любви, жизни, в конце концов. Так и не смогла она войти со своим сердцем в компромисс. Ну и милая девочка Лидочка. Такая воздушная, несчастная, всеми забытая, одинокая, но такая светлая и мягкая, душевная и в то же время сильная. Ее история, пожалуй, поразила меня больше всего. Безумно переживала я за нее. Кстати, многое узнала про балетное закулисье. Я догадывалась, что балет-это каторжный труд, но это мягко сказано. Я была просто в ужасе от всего, что приходится испытывать бедным девочкам. Ни за что не отдам свою дочь в балет, только через мой труп.В финале своей писанины, скажу, что книга эта попала ко мне вовсе не спонтанно. Мне ее неоднократно рекомендовали мои читающие знакомые, за что им низкий поклон. Я очень рада, что пополнила ряды своих любимых писателей, благодаря этим рекомендациям. Даже завидую тем, кому еще предстоит столь «лакомое», на мой взгляд, чтение.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки